Авторизация

Яндекс.Метрика

Образование

Образование

Об уровне образования, формах обучения, о нормативных сроках обучения

Информация о реализуемых уровнях образования

            В учреждении осуществляется первая ступень общего образования Российской Федерации - дошкольное образование

Информация о формах обучения

            Форма обучения - очная

Информация о нормативных сроках обучения
            Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 7 лет

Численность обучающихся в учреждении - 280 человек

Информация о языке

            Образование (обучение) в учреждении осуществляется на русском языке

          Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
            В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:

            от 2 лет до 3 лет – 15 детей;

            от 3 до 7 лет – до 28 детей;

            Группы общеразвивающей направленности:

            от 2 лет до 3 лет - вторая группа раннего возраста;

            от 3лет до 4 лет - младшая группа;

            от 4 лет до 5 лет – средняя группа;

           от 5 лет до 6 лет – старшая группа;

            от 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа.

            В группах компенсирующей направленности наполняемость составляет: 10 детей.             В данных группах осуществляется дошкольное образование в соответствии с адаптированной программой для детей с нарушением зрения.

            В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой учреждения, разработанной самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта. 

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 31 «Заря» (далее - учреждение) разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140.

            Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

            В Программе отражены:

            Целевой раздел, который включает следующие составляющие:

            пояснительная записка раскрывает:

            цели и задачи реализации ООП;

            принципы и подходы к формированию ООП;

            планируемые результаты освоения  ООП (конкретизируются требования ФГОС ДО к целевым ориентирам);

система оценки результатов освоения программы позволяет оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия;

            значимые для разработки и реализации ООП характеристики (характеристика учреждения, комплектование групп, кадровое обеспечение, образовательный и квалификационный уровни педагогических работников, Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста).

            Содержательный раздел, который представляет общее содержание ООП,                         обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Он включает:

            описание   образовательной  деятельности  в  соответствии  с  направлениями  развития ребенка, представленными  в пяти образовательных областях,  с учетом  используемых вариативных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

            описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

            описание части ООП, формируемой участниками образовательных отношений;

описание взаимодействия детского сада с семьей.

            Организационный раздел, который  содержит:

            распорядок дня несовершеннолетних воспитанников с учетом возрастных особенностей;

            проектирование и модель образовательного процесса в учреждении;

            описание учебных нагрузок для несовершеннолетних воспитанников с учетом требований санитарных норм и правил;

            описание физкультурно-оздоровительного комплекса учреждения;

            описание культурно-досуговой деятельности;

            описание материально-технического и учебно-методического обеспечения ООП.

            Основные программные направления развития несовершеннолетних воспитанников представлены следующими блоками:

            «Социально-коммуникативное развитие»;

            «Познавательное развитие»;

            «Речевое развитие»;

            «Художественно-эстетическое развитие»;

            «Физическое развитие».

В учреждении специалистами и воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы, которые утверждены на педагогическом совете.

            Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, составленный на  основе федерального государственного образовательного стандарта.

             Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.

            Цель рабочей программы:

            обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования несовершеннолетних воспитанников на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы учреждения.

            Задачи программы:

            дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении образовательной области;

            конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела образовательной программы с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента несовершеннолетних воспитанников учреждения;

            повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию организованной  образовательной деятельности.

            Функции рабочей программы:

            целеполагающая: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

            нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

            процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

            аналитическая: выявляет уровни усвоения элементов содержания дошкольного образования, объекты контроля и критерии оценки развития воспитанников,           определяющая: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками.

Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам педагогов на 2017-2018 учебный годРабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный годРабочая программа учителя-логопеда  на  2017-2018  учебный годРабочая программа офтальмологической группы «Незабудка» (от 3 до 5 лет) на 2017-2018 учебный годРабочая программа разновозрастной офтальмологической группы «Фиалка» (от 5 до 6 лет) на 2017-2018 учебный годРабочая программа второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2017-2018 уч. годРабочая программа младшей группы "Радость" (от 3 до 4 лет) МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа младшей группы "Сказка" (от 3 до 4 лет) МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2017-2018 уч. годРабочая программа средней группы  (от 4 до 5 лет) МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Светлячок" (от 6 до 7 лет)  на 2017-2018 уч. годРабочая программа подготовительной к школе группы "Подсолнушки" (от 6 до 7 лет)  на 2017-2018 уч. годРабочая программа разновозрастной группы «Капитошка» (от 4 до 6 лет) на 2017-2018 учебный годРабочая программа разновозрастной группы «Комфорт +» (от 4 до 6 лет) на 2017-2018 учебный годРабочая программа музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2015-2016 уч. год

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию МБДОУ детского сада № 31 «Заря» на 2015-2016 уч. год

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 уч. год

 

     Образовательный процесс в учреждении строится на основе учебного плана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

            Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

            Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

            Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009г;

            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Годовой календарный учебный план-график

Годовой календарный учебный план-график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 31 «Заря» и  разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Годовой календарный учебный план-график на 2017 -2018 учебный год

 

Режим работы детского сада: понедельник - пятница с 7.00 - 19.00 ч.

Пятидневная рабочая неделя.

 


 

Информационно-образовательные ресурсы