Авторизация

Яндекс.Метрика

Образовательные программы платных образовательных услуг

Информация о реализуемых образовательных программах платных образовательных услуг в МБДОУ детском саду № 31 «Заря»

            1. Направленность услуги: социально-педагогическая.

             Кружок «От А до Я».

            Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;

            развитие интереса и способностей у детей к чтению.

            В работе кружка используется авторская программа «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, которая базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Выгоцким Л.С.

            Срок реализации программы: 4 года в четыре этапа обучения:

            1 этап - развитие звуковой культуры речи у детей в возрасте от 3-х лет до 4-х лет;

             2 этап - развитие фонематического слуха у детей в возрасте от  4-х лет до 5-ти лет;

             3 этап - развитие звуко-буквенного анализа у детей в возрасте с 5-ти лет до 6-ти лет;

             4 этап - развитие интереса и способности к чтению у детей в возрасте с 6-ти лет до 7-ми лет.

             Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.

             В работе кружка используются инновационные технологии:

             методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.

             Организация занятий:

             в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:   

             во второй младшей группе - 15 минут;         

             в средней группе - 20 минут;

             в старшей группе - 25 минут;

             в подготовительной к школе группе - 30 минут.

             Место проведения: учебная зона в кабинете учителя-логопеда.

             Материально-техническое обеспечение работы кружка: наглядно-демонстрационное пособие «От звука к букве»;

             рабочая тетрадь № 1 «От слова к звуку»;

             рабочая тетрадь  № 2 «От А до Я»;

             рабочая тетрадь № 3 «Я начинаю читать»;

             буквари под редакцией Н.С.Жуковой;

             кассы букв и слогов;

             артикуляционные куклы;

             слоговые таблицы Н.А.Зайцева.

 

            Кружок «Учимся читать».

            Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;

            развитие интереса и способностей у детей к чтению.

            Срок реализации программы: 5лет обучения:

            1 цикл  - от 2-х лет до3-х лет;

            2 цикл  - от 3-х лет до 4-х лет;

            3 цикл -  от 4-х лет до 5-ти лет;

            4 цикл -  от 5-ти лет до 6-ти лет;

             5 цикл - с 6-ти лет до 7-ми лет.

             Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.

             В работе кружка используются инновационные технологии:

             методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.

             Организация занятий:

             в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:   

             во второй младшей группе - 15 минут;         

             в средней группе - 20 минут;

             в старшей группе - 25 минут;

             в подготовительной к школе группе - 30 минут.

             Место проведения: первая младшая группа, учебная зона в кабинете учителя-логопеда.

 

            Кружок  «Юный эрудит». 

            Цель кружка:

            совершенствование технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста;

            формирование вариативного, творческого и логического мышления у детей дошкольного возраста;

            формирование воображения, фантазии, инициативы у детей дошкольного возраста;

            побуждать детей дошкольного возраста к поиску нестандартных решений сложных задач;

            учит детей дошкольного возраста рассуждать теоретически и действовать практически;

            учить детей дошкольного возраста вырабатывать занимательность и привычку к умственной работе;

            учить детей дошкольного возраста работать самостоятельно, осуществляя навыки контроля и самоконтроля.

            Программа построена на принципе развивающего обучения, предусматривающего:

            развитие у детей дошкольного возраста способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов;

            понимание отношений между частями целого, чисел и измерений;

            формирование умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

            формирование стремления к творческому процессу и выполнению строгих действий по алгоритму;

            формирование начальных чертежных навыков;

            ознакомление ребёнка с геометрическими преобразованиями и видами симметрии;

            представление об истинных и ложных, частных и общих, утвердительных и отрицательных суждениях.

            Программа разработана на основе программы «Радуга» (2 и 3 уровень развития математических представлений), методических разработок З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до семи», А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей».

            Срок реализации программы:  2 года.      

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ТРИЗ, методика В.В. Воскобовича, методика Б.П. Никитина, методика Н.А. Зайцева.                     

            Организация занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю:           

             Длительность занятий: для детей старшей группе - 25 минут;

             в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Место проведения: кабинет познания.                                                                           

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: дидактический материал В.В. Воскобовича, развивающие игры Б.П. Никитина, электронное табло «Геометрические фигуры»,  счетное панно «Математические кораблики», дидактические игры математической направленности.

 

             Кружок (адаптационная группа) «Привыкай-ка» для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет.

            Цель кружка: помочь детям раннего возраста и их родителям подготовиться к поступлению в детский сад.

Программа кружков направлена  на:

            формирование положительных эмоций;

            развитие основных умственных и сенсорных способностей;

            развитие творческого мышления;

            развитие двигательной активности;

            ознакомление с основными сенсорными понятиями;

            развитие речи.

«Привыкай-ка» решает следующие задачи:

учим  малыша общаться! В кругу сверстников и их родителей малыши узнают, как играть вместе, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе;

учим малыша знакомиться! Сначала взрослый в игровой форме будет  спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно малыш сам начнет брать с вас пример и называть свое имя;

             учим малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать).

Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Только игры учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром;

            учим малыша слушать! Чтение и рассказывание ребенку стихов, сказок, историй,  приучают его внимательно слушать. Пусть даже сначала малыша будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание;

учим малыша подражать! Умение подражать многократно  – «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки» пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр.

            Программа кружка разработана на основе методических пособий:

            Жевнерова Л.В. «Сенсорная комната - волшебный мир здоровья»;

            Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»;

            Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша»;

            Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»;

            Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».

Программа «Привыкай-ка» методически обеспечена. Разработаны циклы комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста. Используются разнообразные формы работы:

            музыка, песни, хороводы;

            ролевые игры, театрализованные сказки, пальчиковые игры, подвижные игры;        

            рисование, лепка, игры на развитие мелкой моторики, мышления;

            использование компьютера.

            Срок реализации программы: 4 месяца (с февраля по май)

Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: музыкотерапия, цветотерапия, звукотерапия, игротерапия, сказко-терапия, арт-терапия, пескотерапия; компьютер; методика использования средств интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.

            Организация занятий:

            занятия проводятся 2 раза в неделю;

            длительность проведения занятия: сорок минут при участии родителя (законного представителя).    

            Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория»;

            темная сенсорная комната «Волшебный мир»;

            спортивный зал;

            изостудия.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: сенсорное оборудование, музыкальный центр, аудиотека, тактильный стол, игровой комплект «Пертра», ноутбук и мультимедийные ресурсы, оборудование темной сенсорной комнаты, оборудование спортивного зала для двигательной активности детей, материалы для изодеятельности.

 

            Кружок «Чудесный песок».                                                                         

            Цель кружка: профилактика нарушений психологического здоровья дошкольников;

            гармонизация эмоционально-личностной сферы ребенка;

            развитие всех психических процессов;

            активизация мыслительных и эмоциональных резервов дошкольника;

            развитие сенсорных способностей;

            знакомство с мандала-терапией;

            формирование графомоторных и тактильных ощущений;

            развитие мелкой и общей моторики;

            снятие нервного и мышечного напряжения, развитие зрительного восприятия по средством цветотерапии;

            учить анализировать и экспериментировать;

            развивать навыки визуализации и саморегуляции;

            воспитывать эстетическое чувство, любовь к прекрасному;

            помочь детям овладеть навыками письма.

            Программа разработана с использованием техники интегративной пескотерапии и методических разработках Зельц М. «Пишем и рисуем на песке»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок».

            Срок реализации программы: 5 лет.

            Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии и современные методики: интегративная пескотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, цветотерапия, игротерапия, мандала-терапия.

            Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю: 

             во второй младшей группе - 15 минут;         

             в средней группе - 20 минут;

             в старшей группе - 25 минут;

             в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория».

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: музыкальный центр, аудиотека; сенсорное оборудование; лоток с песком; тактильный стол с подсветкой; наборы мелких игрушек; скребки, сита, воронки, валики; бросовый материал; природный материал; цветной песок; шумовые инструменты.

           

            2. Направленность услуги: физкультурно-спортивная.

           

            Кружок «Олимпионик».

            Цель кружка выявление задатков и развитие психомоторных способностей.                      

Программа разработана на основе модели уровневой организации движений (по Н.А. Бернштейну, 1947) и предусматривает: дозированное выполнение двигательных действий в собственном ритме, дыхательную гимнастику, работу с предметами и модифицированный аутотренинг, обучение навыкам саморегуляции.                       

            Основные разделы программы:

            Работа над осанкой - тренажер «Wii-Fit»;

            Упражнения с предметами - тренажер «Play Station»;

            Тренировка дыхание - тренажер «Дуй бол»;

            Психо-эмоциональная саморегуляция - тренажер «Мультимедийный руль»;

            Силовые характеристики - тренажеры «Х-box».                        

            Срок реализации программы: 1 год. Общий объем программы 18 занятий.

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные компьютерные технологии.

            Организация занятий:  2 раза в неделю.

            Место проведения:  компьютерный класс.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: тренажеры (компьютерные приставки):  «Wii-Fit», «Play Station», «Мультимедийный руль»,  «Х-box»; тренажер «Дуй бол», телевизоры, медиатека компьютерных развивающих игр.                                    

           

            Кружок «Добрая дорога к здоровью» (тхэквондо).

            Цель кружка направлена на:

            приобщение детей дошкольного возраста к занятиям тхэквондо;

            приобретение навыков поведения в спортивном зале;

            обучение дошкольников технике тхэквондо;

            укрепление здоровья;

            формирование физической выносливости;

            формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.

            Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре «Добрая дорога к здоровью» Т.В. Асобиной.             

            Срок реализации программы:  2 года.                                                                                         

            Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии:  здоровьесберегающие технологии, элементы ЛФК, йоги           .                      

            Организация занятий:  2 раза в неделю.                                                                                    

            Место проведения:  спортивный зал.                                                                                         

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: интерактивная доска, мультимедийные ресурсы, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь: мягкие палки, лапы, хлопушки, маты, перчатки, футы, скалки, ограничители, эспандеры, макивары, рабочие тетради.

 

            3. Направленность услуги: культурологическая.             

           

            Кружок: «Говорим по-английски».

            Цель кружка:

            пропедевтика английского языка;

            всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством иностранного языка.

            Программа разработана на основе учебно-методического комплекса (УМК) «Английский для малышей» под редакцией Шишковой  И. А.                                                                                                                                   

            Срок реализации программы: 2 лет.                                                                                            

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: информационно-коммуникационные, интерактивные.                                          

            Место проведения:  учебная зона в кабинете учителя - дефектолога.                                        

            Организация занятий:                                                                                         

            занятия проводятся 1 раз в неделю:  

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: компьютер, телевизор, DVD-плейер, мультимедийные ресурсы, тактильный стол, магнитофон, аудиотека, демонстрационные материалы, страноведческие материалы, методическая литература.                                              

             Кружок: «Страна чудес» (лингвистический курс).

Программа «Страна чудес»  была разработана на основе  УМК  И.А. Шишковой и М.Е. Вербовской под редакцией Н.А. Бонк, материалов Центра инноваций в г. Москве и собственных разработок.

Цель кружка:

            проявления интереса у детей дошкольного возраста к языковому и культурному многообразию мира;

            уважение к языкам и культурам других народов;

            развитие коммуникативно-речевого такта;

            воспитание понимания, уважения, чувства дружбы и гуманизма, толерантности к другой культуре;

            формирование умений  вести  себя  в типовых ситуациях:   вступать в  контакт,   привлекать  внимание,   представлять  себя,   вежливо здороваться  и прощаться, приносить извинения, рассказывать о себе.           

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Каждый лингвистический курс обучения включает 9 тем. Каждую тему дошколята изучают в течение месяца. В рамках темы дети усваивают определенный лексический материал, грамматические структуры, а также рифмованный материал.

Основные формы работы:

            1. Традиционные занятия с определенной структурой;

            2. Игровые занятия:

            с чтением и переводом английских сказок;

            занятие - подвижная игра;

            занятие - инсценировка;

            занятие - драматизация сказки;

            конкурсы и интеллект шоу.

            3. Занятия с использованием ИКТ:

            занятия на компьютере с использованием элементов английского языка;

            работа с видеокнигами в режиме новых технологий интерактивного DVD;

            просмотр сказок на английском языке;

            прослушивание песен и выполнение движений согласно тексту;

            сайт в Интернете.

            Организация занятий:                                                                                          

            в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:    

            в первой младшей группе - 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;          

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

     

           Кружок «Компьютерная игротека». Программа авторская.

            Цель кружка: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.

            Основные задачи:

формирование у ребенка представления о компьютере как основного источника объективной информации;

использование компьютера как самого мощного и универсального инструмента;

психофизическое развитие ребёнка с помощью современных информационных технологий;

освоение системы базовых знаний об использовании ПК;

овладение умениями работать в различных программах;

             развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования различных программных средств и инструментов;

             воспитание ответственного отношения к соблюдению эти­ческих и правовых норм информационной деятельности;

             приобретение опыта использования информационных тех­нологий в индивидуальной и коллективной учебной и по­знавательной, в том числе проектной деятельности;

      формирование первичных инструментальных навыков будущей учебной деятельности в рамках существующей программы;

      организация исследовательской и проектной форм развивающей работы, направленных на формирование элементов будущих профессиональных компетенций;

внедрение в практику работы с детьми новой формы оценивания их результатов работы - электронного портфолио.

Организация работы:

занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью:

            15 минут для детей младших и средних групп, из которых 7 минут занимают традиционные дидактические  игры, 8 минут – работа за компьютером;

            20 минут для детей старшего дошкольного возраста, из которых 10 минут занимают традиционные дидактические  игры, 10 минут – работа за компьютером.

В течение занятия проводятся динамическая пауза, физминутка, психогимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж. В конце каждого занятия проводятся упражнения для глаз.

                         

            4.  Направленность услуги: художественно-эстетическая.

 

            Кружок: «Чудеса в окошке».

            Цель кружка:

            Образовательная:

            формирование устойчивого интереса ко всем видам изобразительной деятельности;

            расширение знаний и представлений об окружающем мире.

            Изобразительно-искусствоведческая:

            ознакомление детей с многообразием отечественного художественного наследия;

            совершенствование технических умений владения инструментами;

            предоставление возможности воплощать творческие фантазии;

            создание условий для художественно-экспериментальной деятельности.

            Психолого-педагогическая:

            создание условий для комфортного и продуктивного взаимодействия педагога и ребёнка;

            содействие развитию духовно-нравственных  категорий и ценностей: добро, красота, счастье.

            Программа разработана: на основе программы «Природа и художник» по изобразительному искусству для детей 5-6 лет с краткими методическими рекомендациями  авторы Неменский Б.М., Алексеева В.В; образовательной программы «Школа 2100», раздел  «Синтез искусств» и «Путешествие в прекрасное» для детей 3-6 лет авторы  Куревина О.А, Селезнёва Г.Е.

            Срок реализации программы: 5 лет

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ.

            Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю: 

            в первой младшей группе - 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;          

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.        

            Место проведения:  изостудия.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка:

          материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск;

             материал для лепки: фольга, салфетки;

             материал для аппликации и ручного труда: гофрированные картон и бумага, фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы;

             интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый.

             направленность: художественно-эстетическая.

 

            Кружок: «Очумелые ручки».

Цель кружка:

создание условий для реализации ребёнком собственных представлений о мире и воплощения в художественную форму своих переживаний, чувств, мыслей;

обогащение содержания изобразительного творчества ребенка;

поддержка интереса к экспериментально-поисковой деятельности;

формирование психических процессов, обеспечивающих комплексную подготовку к школьному обучению.

            Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» И. А. Лыкова,  методических пособий «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 - 7 лет», Утробина К. К., Утробин Г. Ф.  «Рисуем и познаем окружающий мир».

            Срок реализации программы: 4 года.

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ, применяются нетрадиционные техники: рисование пальцами, штампами; аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, квилинг (работа с узкой полоской бумаги),  декупаж (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента), монотипия  (графическая техника – оттиск), воскография, граттаж (техника царапанья).

            Организация занятий: программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3-7 лет, на 4 года обучения 1 раз в неделю:

            во второй младшей группе - 15 минут;          

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.        

            Место проведения: кабинет художественного труда.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка:

            1. Ноутбук,  интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый, медиатека презентаций.

            2. Материал для аппликации и конструирования: фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы, гофрированные картон и бумага.

            3. Материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск.

            4. Материал для лепки: фольга, салфетки.

 

            Кружок:  «Непоседы» (детская аэробика).                                                                            

            Цель кружка:  

            создание дополнительного двигательного режима;

            содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности: укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы);

            формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике;

            повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений;

            воспитание эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

            Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая пластика», с учетом практического материала следующих авторов: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»; Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»; С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»; А.И. Чистякова «Психогимнастика», Л.И. Латохина «Хатха-йога для детей», видеоматериалы комплексов аэробики для дошкольников.

            Срок реализации программы: 4 года в четыре этапа обучения:

            1 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей  младшего дошкольного возраста (3-4 г.);

            2 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей среднего дошкольного возраста (4-5 л.);

            3 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста (5-6 л.);

            4 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы (6-7 л.).

            Форма организации работы кружка: групповые занятия.

            В работе кружка используются инновационные технологии: коммуникативные танцы,  музыкальные пальчиковые игры,  музыкальные координационно-подвижные игры, психогимнастика, дыхательные упражнения, упражнения детской йоги, аэробические движения, хореографические упражнения.

            Организация занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю:

            в младшем дошкольном возрасте  15 - 20 минут;

            в старшем дошкольном возрасте   25 - 30 минут.

            Место проведения: музыкальный зал.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: видеоматериалы, аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал.

Информационно-образовательные ресурсы