Авторизация

Яндекс.Метрика

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Договор об оказании платных образовательных услуг в МБДОУ детском саду № 31 «Заря»

Договор по платной образовательной услуге "Адаптационная группа"

Стоимость платных образовательных услуг

Положение о платных образовательных услугах МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

Положение об основании и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг

Отчет о поступлении и расходовании фин. средств, полученных за платные образовательные услуги в 2016 г.

 

         

   1. Платные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).

            2. Платные образовательные услуги - это образовательные услуги, оказываемые учреждением по дополнительным программам за счет средств от приносящей доход деятельности. Это могут быть средства родителей, спонсоров, сторонних организаций или частных лиц.

            3. Платные образовательные услуги оказываются учреждением в строгом соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, безопасности труда.

            4. Специалисты (педагоги), оказывающие платные образовательные услуги, должны иметь соответствующее образование и квалификацию. Учреждение может предоставлять возможность сторонним организациям или физическим лицам оказывать платные образовательные услуги только при наличии лицензии на оказываемый вид деятельности.

            5. Для ведения деятельности по оказанию платных образовательных услуг в учреждении разработаны и приняты следующие документы:

            программы на каждый вид услуги, согласованные Педагогическим советом;

            договоры с родителями (законными представителями);

            договоры возмездного оказания услуг со специалистами, педагогами учреждения;

            калькуляции.

            6. Учреждение оказывает платные образовательные услуги следующим образом:

            Заведующий:

            организует маркетинговые исследования (изучения социума, анкетирование родителей (законных представителей), анализ возможностей педагогов учреждения);

            издает приказ об организации платных образовательных услуг, назначает ответственного;

            привлекает специалистов для оказания платных образовательных услуг путем заключения договора;

            утверждает калькуляцию на платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством и согласовывает ее с Учредителем;

            определяет форму, систему и размер оплаты труда специалистов;

            заключает договоры с родителями (законными представителями) воспитанников на оказания платных образовательных услуг;

            утверждает график занятий с указанием помещений и специалистов (педагогов), оказывающих платные образовательные услуги.

            7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

            8. Отказ от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых учреждением основных образовательных услуг.

            9. Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено ФГОС ДО.

            10. Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор).

            11. Учреждение до заключения договора предоставляет достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.

            12. Учреждение обязано довести до потребителей (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:

            наименование и место нахождения учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

            уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

            перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень платных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления.           

            13. Учреждение обязано также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:

            устав Учреждения;

            лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

            адрес и телефон Учредителя учреждения;

            образцы договоров, в том числе об оказании платных образовательных услуг;

            дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

            14. Учреждение обязано сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения. Информация должна доводиться до потребителя на русском языке.

            15. Учреждение обязано соблюдать утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный план-график и расписание занятий. Режим занятий (работы) устанавливается руководителем учреждения.

            16. Договор заключается в письменной форме.

            17. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у учреждения, другой - у потребителя. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

            18.Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание платных образовательных услуг в пределах рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.

            19.Учреждение оказывает платные образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором.

            20. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору учреждение и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

            21. Контроль за качеством оказания платных образовательных услуг осуществляет  заведующий учреждением.


Дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

 

            МБДОУ детский сад  № 31 «Заря» помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

            Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам, уважаемы родители, увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

            В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков, поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

           

Цель и задачи работы по оказанию платных образовательных услуг

            Цель: обеспечение вариативности образования через создание системы платных образовательных услуг в детском саду.

            Задачи:

            1. Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.

            2. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды.

            3. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных образовательных услуг.

            4. Создать правовую базу, и сформировать экономический механизм развития платных образовательных услуг.

            5. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения внебюджетных денежных средств.

            5. Разработать содержание  программ дополнительного образования для превышения стандарта образования.

            6. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.

            7. Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное обеспечение платных услуг.

           

            Формы работы:

            подгрупповые занятия;

            индивидуальные и групповые беседы с родителями  (законными представителями).

            консультации для педагогов, осуществляющих платные образовательные услуги.

            дни открытых дверей.

           

            Порядок оказания платных образовательных услуг:

            платные образовательные услуги организуются в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения.

            Учреждение предоставляет заказчикам полную информацию о платных образовательных  услугах, которая содержит следующие сведения:

            наименование и юридический адрес учреждения;

            сведения о наличии в учреждении лицензии на право ведения образовательной деятельности;

            уровень и направленность реализуемой образовательной программы дополнительного образования, формы и сроки её освоения;

            стоимость платной образовательной услуги, порядок её оплаты;

            договор об оказании платной образовательной услуги;

            режим занятий.

            Предоставление платных образовательных услуг регулируется следующими документами:

            приказом заведующего об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

            договорами с заказчиками об оказании платных образовательных услуг;

            калькуляцией стоимости платной образовательной услуги;

            графиком работы преподавателей кружков;

            расписанием занятий;

            договорами возмездного оказания платных образовательных услуг с преподавателями кружков;

            Руководитель учреждения:

            оформляет договоры с заказчиками на оказание платной образовательной услуги;

            оформляет трудовые отношения с работниками, занятыми предоставлением платных  образовательных услуг;

            организует контроль за качеством предоставления платных образовательных услуг;

            контролирует хранение отчетной документации платных образовательных услуг.

            Учреждение обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

            Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон.

            Прием детей в кружки производится на основании заключенного договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления.

            Стоимость платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с прейскурантом.             Родители ежемесячно в установленный срок оплачивают занятия детей в кружках.

            В учреждении в обязательном порядке ведётся следующая документация:

            списки детей группы по кружкам;

            табель посещаемости занятий в кружках.

            Общее руководство платными образовательными услугами осуществляет заведующий Учреждением.

            Непосредственное руководство по организации  платных образовательных услуг и контроль их качества осуществляет заместитель заведующего по ВМР.

            Контроль за организацией платных образовательных услуг в учреждении осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

 

            В нашем учреждении работают:

           

            Кружок «От А до Я», преподаватель - учитель-логопед высшей квалификационной категории Газарова Кнара Борисовна.

            Направленность услуги: социально-педагогическая.                                                                           

            Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;

            развитие интереса и способностей у детей к чтению.

            В работе кружка используется авторская программа «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, которая базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Выгоцким Л.С.

            Срок реализации программы: 4 года в четыре этапа обучения:

            1 этап - развитие звуковой культуры речи у детей в возрасте от 3-х лет до 4-х лет;

            2 этап - развитие фонематического слуха у детей в возрасте от  4-х лет до 5-ти лет;

            3 этап - развитие звуко-буквенного анализа у детей в возрасте с 5-ти лет до 6-ти лет;

            4 этап - развитие интереса и способности к чтению у детей в возрасте с 6-ти лет до 7-ми лет.

            Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.

             В работе кружка используются инновационные технологии:

             методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.

             Организация занятий:

             в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:          

             во второй младшей группе - 15 минут;     

             в средней группе - 20 минут;

             в старшей группе - 25 минут;

             в подготовительной к школе группе - 30 минут.

             Место проведения: учебная зона в кабинете учителя-логопеда.

             Материально-техническое обеспечение работы кружка: наглядно-демонстрационное пособие «От звука к букве»;

             рабочая тетрадь № 1 «От слова к звуку»;

             рабочая тетрадь  № 2 «От А до Я»;

             рабочая тетрадь № 3 «Я начинаю читать»;

             буквари под редакцией Н.С.Жуковой;

             кассы букв и слогов;

             артикуляционные куклы;

             слоговые таблицы Н.А.Зайцева.

 

            Кружок «Учимся читать»,            преподаватель первого цикла обучения  - заместитель заведующего по ВМР с аттестационной категорией соответствия занимаемой должности Гончарюк Галина Федоровна;

            преподаватель  второго-пятого циклов обучения учитель-логопед высшей квалификационной категории Газарова Кнара Борисовна.  

            Направленность услуги: социально-педагогическая.                                                                             

            Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;

            развитие интереса и способностей у детей к чтению.

            Срок реализации программы: 5лет обучения:

            1 цикл  - от 2-х лет до3-х лет;

            2 цикл  - от 3-х лет до 4-х лет;

            3 цикл -  от 4-х лет до 5-ти лет;

            4 цикл -  от 5-ти лет до 6-ти лет;

            5 цикл - с 6-ти лет до 7-ми лет.

            Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.

            В работе кружка используются инновационные технологии:

            методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.

            Организация занятий:

            в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:           

            в первой младшей группе – 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;      

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Место проведения: первая младшая группа, учебная зона в кабинете учителя-логопеда.

 

            Кружок  «Юный эрудит»,  преподаватель - воспитатель второй квалификационной категории Суркова Вероника Васильевна.

            Направленность услуги: социально-педагогическая.                                                                   Цель кружка:

            совершенствование технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста;

            формирование вариативного, творческого и логического мышления у детей дошкольного возраста;

            формирование воображения, фантазии, инициативы у детей дошкольного возраста;

            побуждать детей дошкольного возраста к поиску нестандартных решений сложных задач;

            учить детей дошкольного возраста рассуждать теоретически и действовать практически, вырабатывать привычку к умственной работе;

            учить работать самостоятельно, осуществляя навыки контроля и самоконтроля.

            Программа построена на принципе развивающего обучения, предусматривающего:

            развитие у детей дошкольного возраста способности к установлению математических связей, закономерностей, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов;

            понимание отношений между частями целого, чисел и измерений;

            формирование умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

            формирование стремления к творческому процессу и выполнению строгих действий по алгоритму;

            формирование начальных чертежных навыков;

            ознакомление ребёнка с геометрическими преобразованиями и видами симметрии;

            представление об истинных и ложных, частных и общих, утвердительных и отрицательных суждениях.

            Программа разработана на основе программы «Радуга» (2 и 3 уровень развития математических представлений), методических разработок З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до семи», А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей».

            Срок реализации программы:  2 года.      

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ТРИЗ, методика В.В. Воскобовича, методика Б.П. Никитина, методика Н.А. Зайцева.                   

            Организация занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю:        

            Длительность занятий:

            для детей старшей группы - 25 минут;

            Для детей подготовительной к школе группы - 30 минут.

            Место проведения: кабинет познания.                             Материально-техническое обеспечение работы кружка: дидактический материал В.В. Воскобовича, развивающие игры Б.П. Никитина, электронное табло «Геометрические фигуры»,  счетное панно «Математические кораблики», дидактические игры математической направленности.

 

            Кружок (адаптационная группа) «Привыкай-ка» для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет, преподаватели:  заместитель заведующего по ВМР с аттестационной категорией соответствия занимаемой должности Гончарюк Галина Федоровна, педагог-психолог с аттестационной категорией соответствия занимаемой должности Кияйкина Наталья Федоровна.

            Направленность услуги: социально-педагогическая.                                                                           

            Цель кружка: помочь детям раннего возраста и их родителям подготовиться к поступлению в детский сад.

Программа кружков направлена  на:

            формирование положительных эмоций;

            развитие основных умственных и сенсорных способностей;

            развитие творческого мышления, двигательной активности;

            ознакомление с основными сенсорными понятиями;

            развитие речи.

«Привыкай-ка» решает следующие задачи:

учим  малыша общаться! В кругу сверстников и их родителей малыши узнают, как играть вместе, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе;

учим малыша знакомиться! Сначала взрослый в игровой форме будет  спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно малыш сам начнет брать с вас пример и называть свое имя;

             учим малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать).

Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Только игры учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром;

            учим малыша слушать! Чтение и рассказывание ребенку стихов, сказок, историй,  приучают его внимательно слушать. Пусть даже сначала малыша будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание;

учим малыша подражать! Умение подражать многократно  – «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки» пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр.

            Программа кружка разработана на основе методических пособий:

            Жевнерова Л.В. «Сенсорная комната - волшебный мир здоровья»;

            Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»;

            Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша»;

            Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»;

            Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».

Программа «Привыкай-ка» методически обеспечена. Разработаны циклы комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста. Используются разнообразные формы работы:

            музыка, песни, хороводы;

            ролевые игры, театрализованные сказки, пальчиковые игры, подвижные игры;        

            рисование, лепка, игры на развитие мелкой моторики, мышления;

            использование компьютера.

            Срок реализации программы: 9 месяца (с сентября по июнь).

Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: музыкотерапия, цветотерапия, звукотерапия, игротерапия, сказко-терапия, арт-терапия, пескотерапия; компьютер; методика использования средств интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.

            Организация занятий:

            занятия проводятся 2 раза в неделю;

            длительность проведения занятия: сорок минут при участии родителя (законного представителя).           

            Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория»;

            темная сенсорная комната «Волшебный мир»;

            спортивный зал;

            изостудия.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: сенсорное оборудование, музыкальный центр, аудиотека, тактильный стол, игровой комплект «Пертра», ноутбук и мультимедийные ресурсы, оборудование темной сенсорной комнаты, оборудование спортивного зала для двигательной активности детей, материалы для изодеятельности.

 

            Кружок «Чудесный песок»,  преподаватель - педагог-психолог с аттестационной категорией соответствия занимаемой должности Кияйкина Наталья Федоровна. 

            Направленность услуги: социально-педагогическая.                                                                                                                                                    

            Цель кружка: профилактика нарушений психологического здоровья дошкольников;

            гармонизация эмоционально-личностной сферы ребенка;

            развитие всех психических процессов;

            активизация мыслительных и эмоциональных резервов дошкольника;

            развитие сенсорных способностей;

            знакомство с мандала-терапией;

            формирование графомоторных и тактильных ощущений;

            развитие мелкой и общей моторики;

            снятие нервного и мышечного напряжения, развитие зрительного восприятия по средством цветотерапии;

            учить анализировать и экспериментировать;

            развивать навыки визуализации и саморегуляции;

            воспитывать эстетическое чувство, любовь к прекрасному;

            помочь детям овладеть навыками письма.

            Программа разработана с использованием техники интегративной пескотерапии и методических разработках Зельц М. «Пишем и рисуем на песке»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок».

            Срок реализации программы: 5 лет.

            Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии и современные методики: интегративная пескотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, цветотерапия, игротерапия, мандала-терапия.

            Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:       

            в первой младшей группе – 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;      

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория».

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: музыкальный центр, аудиотека; сенсорное оборудование; лоток с песком; тактильный стол с подсветкой; наборы мелких игрушек; скребки, сита, воронки, валики; бросовый материал; природный материал; цветной песок; шумовые инструменты.

           

            Кружок «Компьютерная игротека». Программа авторская.

            Направленность услуги: социально-педагогическая.    Цель кружка: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.          Основные задачи:

            формирование у ребенка представления о компьютере как источнике объективной информации;

            использование компьютера как самого мощного и универсального инструмента;

            психофизическое развитие ребёнка с помощью современных информационных технологий;

            освоение системы базовых знаний об использовании ПК;

            овладение умениями работать в различных программах;

            развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

путем освоения и использования различных программных средств и инструментов;                    воспитание ответственного отношения к соблюдению эти­ческих и правовых норм          информационной деятельности;

            приобретение опыта использования информационных тех­нологий в индивидуальной и коллективной учебной и по­знавательной, в том числе проектной деятельности;

            формирование первичных инструментальных навыков будущей учебной деятельности в рамках существующей программы;

            организация исследовательской и проектной форм развивающей работы, направленных на формирование элементов будущих профессиональных компетенций;

            внедрение в практику работы с детьми новой формы оценивания их результатов работы - электронного портфолио.

            Занятие проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью: 10 минут – для детей младшего возраста; 15 минут – для детей среднего возраста;  20 минут для детей старшего дошкольного возраста

            Занятие состоит: 1-ая часть - традиционная дидактическая  игра, 2-ая часть - работа у компьютера.

            В течение занятия проводятся динамическая пауза, психогимнастика, дыхательная гимнастика. В конце каждого занятия проводятся упражнения для глаз.

 

            Кружок «Олимпионик»,  преподаватель –  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 Лунева Ирина Дмитриевна.

            Направленность услуги: физкультурно-спортивная.

            Цель кружка выявление задатков и развитие психомоторных способностей.         

            Программа разработана на основе модели уровневой организации движений (по Н.А. Бернштейну, 1947) и предусматривает: дозированное выполнение двигательных действий в собственном ритме, дыхательную гимнастику, работу с предметами и модифицированный аутотренинг, обучение навыкам саморегуляции.                    Основные разделы программы:

            Работа над осанкой - тренажер «Wii-Fit»;

            Упражнения с предметами - тренажер «Play Station»;

            Тренировка дыхание - тренажер «Дуй бол»;

            Психо-эмоциональная саморегуляция - тренажер «Мультимедийный руль»;

            Силовые характеристики - тренажеры «Х-box».                                   

            Срок реализации программы: 1 год. Общий объем программы 18 занятий.

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные компьютерные технологии.

            Организация занятий:  2 раза в неделю.

            Место проведения:  компьютерный класс.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: тренажеры (компьютерные приставки):  «Wii-Fit», «Play Station», «Мультимедийный руль»,  «Х-box»; тренажер «Дуй бол», телевизоры, медиатека компьютерных развивающих игр.                                              

           

            Кружок «Добрая дорога к здоровью» (тхэквондо) преподаватель - мастер спорта Асобина Татьяна Викторовна.

            Направленность услуги: физкультурно-спортивная.      Цель кружка:

            приобщение детей дошкольного возраста к занятиям тхэквондо;

            приобретение навыков поведения в спортивном зале;

            обучение дошкольников технике тхэквондо;

            укрепление здоровья;

            формирование физической выносливости;

            формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.

            Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре «Добрая дорога к здоровью» Т.В. Асобиной.            

            Срок реализации программы:  2 года.                              Форма организации работы кружка: групповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии:  здоровьесберегающие технологии, элементы ЛФК, йоги.

            Организация занятий:  2 раза в неделю.                          Место проведения:  спортивный зал.                               Материально-техническое обеспечение работы кружка: интерактивная доска, мультимедийные ресурсы, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь: мягкие палки, лапы, хлопушки, маты, перчатки, футы, скалки, ограничители, эспандеры, маки вары, рабочие тетради.

 

            Кружок «Говорим по-английски», преподаватель - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Элесханова Елена Левоновна.

            Направленность услуги: культурологическая.   

            Цель кружка:

            пропедевтика английского языка;

            всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством иностранного языка.

            Программа разработана на основе учебно-методического комплекса (УМК) «Английский для малышей» под редакцией Шишковой  И. А.                              Срок реализации программы: 2 лет.                                  Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: информационно-коммуникационные, интерактивные.

            Место проведения:  учебная зона в кабинете учителя - дефектолога.                         

            Организация занятий:                                                        занятия проводятся 1 раз в неделю:           

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: компьютер, телевизор, DVD-плейер, мультимедийные ресурсы, тактильный стол, магнитофон, аудиотека, демонстрационные материалы, страноведческие материалы, методическая литература.     

           

            Кружок: «Страна чудес» (лингвистический курс), преподаватель - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Элесханова Елена Левоновна.

            Направленность услуги: культурологическая.   

Программа «Страна чудес»  разработана на основе  УМК  И.А. Шишковой и М.Е. Вербовской под редакцией Н.А. Бонк, материалов Центра инноваций в г. Москве и авторских разработок.

Цель кружка:

            проявления интереса у детей дошкольного возраста к языковому и культурному многообразию мира;

            уважение к языкам и культурам других народов;

развитие коммуникативно-речевого такта;

            воспитание понимания, уважения, чувства дружбы и гуманизма, толерантности к другой культуре;

            формирование умений  вести  себя  в типовых ситуациях:   вступать в  контакт,   привлекать  внимание,   представлять  себя,   вежливо здороваться  и прощаться, приносить извинения, рассказывать о себе.           

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Каждый лингвистический курс обучения включает 9 тем. Каждую тему дошколята изучают в течение месяца. В рамках темы дети усваивают определенный лексический материал, грамматические структуры, а также рифмованный материал.

Основные формы работы:

            1.Традиционные занятия с определенной структурой;

            2. Игровые занятия:

            с чтением и переводом английских сказок;

            занятие - подвижная игра;

            занятие - инсценировка;

            занятие - драматизация сказки;

            конкурсы и интеллект шоу.

            3. Занятия с использованием ИКТ:

            занятия на компьютере с использованием элементов английского языка;

            работа с видеокнигами в режиме новых технологий интерактивного DVD;

            просмотр сказок на английском языке;

            прослушивание песен и выполнение движений согласно тексту;

            сайт в Интернете.

            Организация занятий:                                                        в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:         

            в первой младшей группе - 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;      

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.

 

            Кружок: «Чудеса в окошке», преподаватель - воспитатель высшей квалификационной категории Чуканова Светлана Ивановна.

            Направленность услуги: художественно-эстетическая.

            Цель кружка:

            Образовательная:

            формирование устойчивого интереса ко всем видам изобразительной деятельности;

            расширение знаний и представлений об окружающем мире.

            Изобразительно-искусствоведческая:

            ознакомление детей с многообразием отечественного художественного наследия;

            совершенствование технических умений владения инструментами;

            предоставление возможности воплощать творческие фантазии;

            создание условий для художественно-экспериментальной деятельности.

            Психолого-педагогическая:

            создание условий для комфортного и продуктивного взаимодействия педагога и ребёнка;

            содействие развитию духовно-нравственных  категорий и ценностей: добро, красота, счастье.

            Программа разработана: на основе программы «Природа и художник» по изобразительному искусству для детей 5-6 лет с краткими методическими рекомендациями  авторы Неменский Б.М., Алексеева В.В; образовательной программы «Школа-2100», раздел  «Синтез искусств» и «Путешествие в прекрасное» для детей 3-6 лет авторы  Куревина О.А, Селезнёва Г.Е.

            Срок реализации программы: 5 лет

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ.

            Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:       

            в первой младшей группе - 10 минут;

            во второй младшей группе - 15 минут;      

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.  

            Место проведения:  изостудия.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка:

          материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск;

             материал для лепки: фольга, салфетки;

             материал для аппликации и ручного труда: гофрированные картон и бумага, фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы;

             интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый.     

 

            Кружок: «Очумелые ручки», преподаватель - воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Элина Владимировна.

            Направленность услуги: художественно-эстетическая.

Цель кружка:

создание условий для реализации ребёнком собственных представлений о мире и воплощения в художественную форму своих переживаний, чувств, мыслей;

обогащение содержания изобразительного творчества ребенка;

поддержка интереса к экспериментально-поисковой деятельности;

формирование психических процессов, обеспечивающих комплексную подготовку к школьному обучению.

            Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» И. А. Лыкова,  методических пособий «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 - 7 лет», Утробина К. К., Утробин Г. Ф.  «Рисуем и познаем окружающий мир».

            Срок реализации программы: 4 года.

            Форма организации работы кружка: подгрупповая.

            В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ, применяются нетрадиционные техники: рисование пальцами, штампами; аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, квилинг (работа с узкой полоской бумаги),  декупаж (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента), монотипия  (графическая техника – оттиск), воскография, граттаж (техника царапанья).

            Организация занятий: программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3-7 лет, на 4 года обучения 1 раз в неделю:

            во второй младшей группе - 15 минут;      

            в средней группе - 20 минут;

            в старшей группе - 25 минут;

            в подготовительной к школе группе - 30 минут.  

            Место проведения: кабинет художественного труда.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка:

            1. Ноутбук,  интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый, медиатека презентаций.

            2. Материал для аппликации и конструирования: фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы, гофрированные картон и бумага.

            3. Материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск.

            4. Материал для лепки: фольга, салфетки.

 

            Кружок: «Непоседы» (детская аэробика), преподаватель - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пчелинцева Марина Дмитриевна.  

            Направленность услуги: художественно-эстетическая.                                                                           

            Цель кружка:  

            создание дополнительного двигательного режима;

            содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности: укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы);

            формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике;

            повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений;

            воспитание эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

            Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая пластика», с учетом практического материала следующих авторов: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»; Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»; С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»; А.И. Чистякова «Психогимнастика», Л.И. Латохина «Хатха-йога для детей», видеоматериалы комплексов аэробики для дошкольников.

            Срок реализации программы: 5 лет:

            1 этап - развитие у малышей силы и природной гибкости, укрепление здоровья, формирование хорошей осанки в сопровождении музыки (2-3 года);

            2 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей  младшего дошкольного возраста (3-4 г.);

            3 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей среднего дошкольного возраста (4-5 л.);

            4 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста (5-6 л.);

            5 этап -  синтез хореографии, аэробики и  хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы (6-7 л.).

            Форма организации работы кружка: групповые занятия.

            В работе кружка используются инновационные технологии: коммуникативные танцы,  музыкальные пальчиковые игры,  музыкальные координационно-подвижные игры, психогимнастика, дыхательные упражнения, упражнения детской йоги, аэробические движения, хореографические упражнения.

            Организация занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю:

            в младшем и среднем дошкольном возрасте  15 - 20 минут;

            в старшем дошкольном возрасте   25 - 30 минут.

            Место проведения: музыкальный зал.

            Материально-техническое обеспечение работы кружка: видеоматериалы, аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал.

 

Информационно-образовательные ресурсы