1. Направленность услуги: социально-педагогическая.
Кружок «От А до Я».
Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;
развитие интереса и способностей у детей к чтению.
В работе кружка используется авторская программа «От звука к букве» Е.В. Колесниковой, которая базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии, разработанных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Выгоцким Л.С.
Срок реализации программы: 4 года в четыре этапа обучения:
1 этап - развитие звуковой культуры речи у детей в возрасте от 3-х лет до 4-х лет;
2 этап - развитие фонематического слуха у детей в возрасте от 4-х лет до 5-ти лет;
3 этап - развитие звуко-буквенного анализа у детей в возрасте с 5-ти лет до 6-ти лет;
4 этап - развитие интереса и способности к чтению у детей в возрасте с 6-ти лет до 7-ми лет.
Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.
В работе кружка используются инновационные технологии:
методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.
Организация занятий:
в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: учебная зона в кабинете учителя-логопеда.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: наглядно-демонстрационное пособие «От звука к букве»;
рабочая тетрадь № 1 «От слова к звуку»;
рабочая тетрадь № 2 «От А до Я»;
рабочая тетрадь № 3 «Я начинаю читать»;
буквари под редакцией Н.С.Жуковой;
кассы букв и слогов;
артикуляционные куклы;
слоговые таблицы Н.А.Зайцева.
Кружок «Учимся читать».
Цель кружка: формирование у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка;
развитие интереса и способностей у детей к чтению.
Срок реализации программы: 5лет обучения:
1 цикл - от 2-х лет до3-х лет;
2 цикл - от 3-х лет до 4-х лет;
3 цикл - от 4-х лет до 5-ти лет;
4 цикл - от 5-ти лет до 6-ти лет;
5 цикл - с 6-ти лет до 7-ми лет.
Форма организации работы кружка: подгрупповые занятия.
В работе кружка используются инновационные технологии:
методика Н.А.Зайцева, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речи И.С.Лопухиной.
Организация занятий:
в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: первая младшая группа, учебная зона в кабинете учителя-логопеда.
Кружок «Юный эрудит».
Цель кружка:
совершенствование технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста;
формирование вариативного, творческого и логического мышления у детей дошкольного возраста;
формирование воображения, фантазии, инициативы у детей дошкольного возраста;
побуждать детей дошкольного возраста к поиску нестандартных решений сложных задач;
учит детей дошкольного возраста рассуждать теоретически и действовать практически;
учить детей дошкольного возраста вырабатывать занимательность и привычку к умственной работе;
учить детей дошкольного возраста работать самостоятельно, осуществляя навыки контроля и самоконтроля.
Программа построена на принципе развивающего обучения, предусматривающего:
развитие у детей дошкольного возраста способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов;
понимание отношений между частями целого, чисел и измерений;
формирование умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;
формирование стремления к творческому процессу и выполнению строгих действий по алгоритму;
формирование начальных чертежных навыков;
ознакомление ребёнка с геометрическими преобразованиями и видами симметрии;
представление об истинных и ложных, частных и общих, утвердительных и отрицательных суждениях.
Программа разработана на основе программы «Радуга» (2 и 3 уровень развития математических представлений), методических разработок З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до семи», А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей».
Срок реализации программы: 2 года.
Форма организации работы кружка: подгрупповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: ТРИЗ, методика В.В. Воскобовича, методика Б.П. Никитина, методика Н.А. Зайцева.
Организация занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю:
Длительность занятий: для детей старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: кабинет познания.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: дидактический материал В.В. Воскобовича, развивающие игры Б.П. Никитина, электронное табло «Геометрические фигуры», счетное панно «Математические кораблики», дидактические игры математической направленности.
Кружок (адаптационная группа) «Привыкай-ка» для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет.
Цель кружка: помочь детям раннего возраста и их родителям подготовиться к поступлению в детский сад.
Программа кружков направлена на:
формирование положительных эмоций;
развитие основных умственных и сенсорных способностей;
развитие творческого мышления;
развитие двигательной активности;
ознакомление с основными сенсорными понятиями;
развитие речи.
«Привыкай-ка» решает следующие задачи:
учим малыша общаться! В кругу сверстников и их родителей малыши узнают, как играть вместе, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе;
учим малыша знакомиться! Сначала взрослый в игровой форме будет спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно малыш сам начнет брать с вас пример и называть свое имя;
учим малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать).
Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Только игры учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром;
учим малыша слушать! Чтение и рассказывание ребенку стихов, сказок, историй, приучают его внимательно слушать. Пусть даже сначала малыша будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание;
учим малыша подражать! Умение подражать многократно – «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки» пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр.
Программа кружка разработана на основе методических пособий:
Жевнерова Л.В. «Сенсорная комната - волшебный мир здоровья»;
Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»;
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша»;
Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»;
Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».
Программа «Привыкай-ка» методически обеспечена. Разработаны циклы комплексных развивающих занятий для детей раннего возраста. Используются разнообразные формы работы:
музыка, песни, хороводы;
ролевые игры, театрализованные сказки, пальчиковые игры, подвижные игры;
рисование, лепка, игры на развитие мелкой моторики, мышления;
использование компьютера.
Срок реализации программы: 4 месяца (с февраля по май)
Форма организации работы кружка: групповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: музыкотерапия, цветотерапия, звукотерапия, игротерапия, сказко-терапия, арт-терапия, пескотерапия; компьютер; методика использования средств интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты.
Организация занятий:
занятия проводятся 2 раза в неделю;
длительность проведения занятия: сорок минут при участии родителя (законного представителя).
Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория»;
темная сенсорная комната «Волшебный мир»;
спортивный зал;
изостудия.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: сенсорное оборудование, музыкальный центр, аудиотека, тактильный стол, игровой комплект «Пертра», ноутбук и мультимедийные ресурсы, оборудование темной сенсорной комнаты, оборудование спортивного зала для двигательной активности детей, материалы для изодеятельности.
Кружок «Чудесный песок».
Цель кружка: профилактика нарушений психологического здоровья дошкольников;
гармонизация эмоционально-личностной сферы ребенка;
развитие всех психических процессов;
активизация мыслительных и эмоциональных резервов дошкольника;
развитие сенсорных способностей;
знакомство с мандала-терапией;
формирование графомоторных и тактильных ощущений;
развитие мелкой и общей моторики;
снятие нервного и мышечного напряжения, развитие зрительного восприятия по средством цветотерапии;
учить анализировать и экспериментировать;
развивать навыки визуализации и саморегуляции;
воспитывать эстетическое чувство, любовь к прекрасному;
помочь детям овладеть навыками письма.
Программа разработана с использованием техники интегративной пескотерапии и методических разработках Зельц М. «Пишем и рисуем на песке»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок».
Срок реализации программы: 5 лет.
Форма организации работы кружка: групповая.
В работе кружка используются инновационные технологии и современные методики: интегративная пескотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, цветотерапия, игротерапия, мандала-терапия.
Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория».
Материально-техническое обеспечение работы кружка: музыкальный центр, аудиотека; сенсорное оборудование; лоток с песком; тактильный стол с подсветкой; наборы мелких игрушек; скребки, сита, воронки, валики; бросовый материал; природный материал; цветной песок; шумовые инструменты.
2. Направленность услуги: физкультурно-спортивная.
Кружок «Олимпионик».
Цель кружка выявление задатков и развитие психомоторных способностей.
Программа разработана на основе модели уровневой организации движений (по Н.А. Бернштейну, 1947) и предусматривает: дозированное выполнение двигательных действий в собственном ритме, дыхательную гимнастику, работу с предметами и модифицированный аутотренинг, обучение навыкам саморегуляции.
Основные разделы программы:
Работа над осанкой - тренажер «Wii-Fit»;
Упражнения с предметами - тренажер «Play Station»;
Тренировка дыхание - тренажер «Дуй бол»;
Психо-эмоциональная саморегуляция - тренажер «Мультимедийный руль»;
Силовые характеристики - тренажеры «Х-box».
Срок реализации программы: 1 год. Общий объем программы 18 занятий.
Форма организации работы кружка: подгрупповая.
В работе кружка используются инновационные компьютерные технологии.
Организация занятий: 2 раза в неделю.
Место проведения: компьютерный класс.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: тренажеры (компьютерные приставки): «Wii-Fit», «Play Station», «Мультимедийный руль», «Х-box»; тренажер «Дуй бол», телевизоры, медиатека компьютерных развивающих игр.
Кружок «Добрая дорога к здоровью» (тхэквондо).
Цель кружка направлена на:
приобщение детей дошкольного возраста к занятиям тхэквондо;
приобретение навыков поведения в спортивном зале;
обучение дошкольников технике тхэквондо;
укрепление здоровья;
формирование физической выносливости;
формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
Программа разработана на основе авторской программы по физической культуре «Добрая дорога к здоровью» Т.В. Асобиной.
Срок реализации программы: 2 года.
Форма организации работы кружка: групповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, элементы ЛФК, йоги .
Организация занятий: 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: интерактивная доска, мультимедийные ресурсы, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь: мягкие палки, лапы, хлопушки, маты, перчатки, футы, скалки, ограничители, эспандеры, макивары, рабочие тетради.
3. Направленность услуги: культурологическая.
Кружок: «Говорим по-английски».
Цель кружка:
пропедевтика английского языка;
всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством иностранного языка.
Программа разработана на основе учебно-методического комплекса (УМК) «Английский для малышей» под редакцией Шишковой И. А.
Срок реализации программы: 2 лет.
Форма организации работы кружка: подгрупповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: информационно-коммуникационные, интерактивные.
Место проведения: учебная зона в кабинете учителя - дефектолога.
Организация занятий:
занятия проводятся 1 раз в неделю:
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: компьютер, телевизор, DVD-плейер, мультимедийные ресурсы, тактильный стол, магнитофон, аудиотека, демонстрационные материалы, страноведческие материалы, методическая литература.
Кружок: «Страна чудес» (лингвистический курс).
Программа «Страна чудес» была разработана на основе УМК И.А. Шишковой и М.Е. Вербовской под редакцией Н.А. Бонк, материалов Центра инноваций в г. Москве и собственных разработок.
Цель кружка:
проявления интереса у детей дошкольного возраста к языковому и культурному многообразию мира;
уважение к языкам и культурам других народов;
развитие коммуникативно-речевого такта;
воспитание понимания, уважения, чувства дружбы и гуманизма, толерантности к другой культуре;
формирование умений вести себя в типовых ситуациях: вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, вежливо здороваться и прощаться, приносить извинения, рассказывать о себе.
Программа рассчитана на 5 лет обучения. Каждый лингвистический курс обучения включает 9 тем. Каждую тему дошколята изучают в течение месяца. В рамках темы дети усваивают определенный лексический материал, грамматические структуры, а также рифмованный материал.
Основные формы работы:
1. Традиционные занятия с определенной структурой;
2. Игровые занятия:
с чтением и переводом английских сказок;
занятие - подвижная игра;
занятие - инсценировка;
занятие - драматизация сказки;
конкурсы и интеллект шоу.
3. Занятия с использованием ИКТ:
занятия на компьютере с использованием элементов английского языка;
работа с видеокнигами в режиме новых технологий интерактивного DVD;
просмотр сказок на английском языке;
прослушивание песен и выполнение движений согласно тексту;
сайт в Интернете.
Организация занятий:
в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:
в первой младшей группе - 10 минут;
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Кружок «Компьютерная игротека». Программа авторская.
Цель кружка: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
формирование у ребенка представления о компьютере как основного источника объективной информации;
использование компьютера как самого мощного и универсального инструмента;
психофизическое развитие ребёнка с помощью современных информационных технологий;
освоение системы базовых знаний об использовании ПК;
овладение умениями работать в различных программах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования различных программных средств и инструментов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
формирование первичных инструментальных навыков будущей учебной деятельности в рамках существующей программы;
организация исследовательской и проектной форм развивающей работы, направленных на формирование элементов будущих профессиональных компетенций;
внедрение в практику работы с детьми новой формы оценивания их результатов работы - электронного портфолио.
Организация работы:
занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью:
15 минут для детей младших и средних групп, из которых 7 минут занимают традиционные дидактические игры, 8 минут – работа за компьютером;
20 минут для детей старшего дошкольного возраста, из которых 10 минут занимают традиционные дидактические игры, 10 минут – работа за компьютером.
В течение занятия проводятся динамическая пауза, физминутка, психогимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж. В конце каждого занятия проводятся упражнения для глаз.
4. Направленность услуги: художественно-эстетическая.
Кружок: «Чудеса в окошке».
Цель кружка:
Образовательная:
формирование устойчивого интереса ко всем видам изобразительной деятельности;
расширение знаний и представлений об окружающем мире.
Изобразительно-искусствоведческая:
ознакомление детей с многообразием отечественного художественного наследия;
совершенствование технических умений владения инструментами;
предоставление возможности воплощать творческие фантазии;
создание условий для художественно-экспериментальной деятельности.
Психолого-педагогическая:
создание условий для комфортного и продуктивного взаимодействия педагога и ребёнка;
содействие развитию духовно-нравственных категорий и ценностей: добро, красота, счастье.
Программа разработана: на основе программы «Природа и художник» по изобразительному искусству для детей 5-6 лет с краткими методическими рекомендациями авторы Неменский Б.М., Алексеева В.В; образовательной программы «Школа 2100», раздел «Синтез искусств» и «Путешествие в прекрасное» для детей 3-6 лет авторы Куревина О.А, Селезнёва Г.Е.
Срок реализации программы: 5 лет
Форма организации работы кружка: подгрупповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ.
Организация занятий: в каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю:
в первой младшей группе - 10 минут;
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: изостудия.
Материально-техническое обеспечение работы кружка:
материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск;
материал для лепки: фольга, салфетки;
материал для аппликации и ручного труда: гофрированные картон и бумага, фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы;
интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый.
направленность: художественно-эстетическая.
Кружок: «Очумелые ручки».
Цель кружка:
создание условий для реализации ребёнком собственных представлений о мире и воплощения в художественную форму своих переживаний, чувств, мыслей;
обогащение содержания изобразительного творчества ребенка;
поддержка интереса к экспериментально-поисковой деятельности;
формирование психических процессов, обеспечивающих комплексную подготовку к школьному обучению.
Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» И. А. Лыкова, методических пособий «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 - 7 лет», Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Рисуем и познаем окружающий мир».
Срок реализации программы: 4 года.
Форма организации работы кружка: подгрупповая.
В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, ТРИЗ, применяются нетрадиционные техники: рисование пальцами, штампами; аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, квилинг (работа с узкой полоской бумаги), декупаж (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента), монотипия (графическая техника – оттиск), воскография, граттаж (техника царапанья).
Организация занятий: программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3-7 лет, на 4 года обучения 1 раз в неделю:
во второй младшей группе - 15 минут;
в средней группе - 20 минут;
в старшей группе - 25 минут;
в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Место проведения: кабинет художественного труда.
Материально-техническое обеспечение работы кружка:
1. Ноутбук, интерактивная доска, принтеры: цветные и черно-белый, медиатека презентаций.
2. Материал для аппликации и конструирования: фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы, гофрированные картон и бумага.
3. Материал для рисования: пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск.
4. Материал для лепки: фольга, салфетки.
Кружок: «Непоседы» (детская аэробика).
Цель кружка:
создание дополнительного двигательного режима;
содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности: укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы);
формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике;
повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений;
воспитание эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая пластика», с учетом практического материала следующих авторов: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»; Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»; С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»; А.И. Чистякова «Психогимнастика», Л.И. Латохина «Хатха-йога для детей», видеоматериалы комплексов аэробики для дошкольников.
Срок реализации программы: 4 года в четыре этапа обучения:
1 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.);
2 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей среднего дошкольного возраста (4-5 л.);
3 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста (5-6 л.);
4 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы (6-7 л.).
Форма организации работы кружка: групповые занятия.
В работе кружка используются инновационные технологии: коммуникативные танцы, музыкальные пальчиковые игры, музыкальные координационно-подвижные игры, психогимнастика, дыхательные упражнения, упражнения детской йоги, аэробические движения, хореографические упражнения.
Организация занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю:
в младшем дошкольном возрасте 15 - 20 минут;
в старшем дошкольном возрасте 25 - 30 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Материально-техническое обеспечение работы кружка: видеоматериалы, аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал.