Интерактивная работа с родителями в условиях образовательного учреждения

Информацию подготовил педагог-психолог Н.Ф.Кияйкина

ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Конспект методической разработки «Пошаговый мастер-класс для детей от 2 – 7 лет» тема: «Песочный цветок желаний»

Кияйкина Наталья Федоровна педагог-психолог МБДОУ детского сада №31 «Заря» г. Пятигорска Ставропольского края

Мастер-класс: Песочный цветок желаний

Увлекательная методика «Мозартика» для детей и взрослых

Мозартика - не просто игра, это очень простой и эффективный способ достичь через игру развития и коррекции эмоциональной-личностной сферы человека. То, что ребенок или взрослый не осознает и не может высказать, отражает и показывает игра и творчество.

Методика «Мозартика», с заложенными в нее методами игротерапии, арт-терапии и психоанализа, в процессе коррекционно-развивающей деятельности позволяет определить эмоциональное состояние ребенка, выявить внутренний конфликт личности, выявить истинную причину проблемы, получить представление о межличностных взаимоотношениях и вовремя оказать психологическую помощь.

Метод технологии «Мозарт-развитие» помогает ребенку узнать и освоить цвет, величину, форму, счет, анализ и синтез, моделирование. Данная методика последовательно развивает когнитивные процессы: восприятие, ощущение, память, речь, мышление и воображение. Дети с большим удовольствием создают совместные картины и сочиняют сказки и рассказы.

Игровое пособие по технологии «Мозарт-развитие» несложно подготовить родителям вместе со своими детьми в домашних условиях, необходимо только желание, интерес к процессу и… цветной картон, открытки, старые журналы, книги, ножницы. Родитель вместе с ребенком вырезает различные геометрические фигуры, картинки, затем приклеивают все заготовки на прочную основу – картон, после этого можно выкладывать на игровом поле мозаику, сюжетные картины, сочинять рассказы и сказки.

Совместная деятельность родителей и детей способствует развитию у дошкольников любознательности, усидчивости, самостоятельности, творческого потенциала также формирует гармоничные отношения в контексте «родитель-ребенок». Разнообразная тематика: «Времена года», «Город», «Любимый праздник», «Витражи», «Космос»… стимулирует аналитико-синтетическую деятельность головного мозга, что в сою очередь развивает все психические процессы.

Педагог-психолог: Кияйкина Н.Ф.