Большая роль в повышении качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении отводится его материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 31«Заря», включают:
требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
требования к материально-техническому обеспечению программы.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.
№ п/п
|
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Форма владения, пользования |
Перечень основного оборудования
|
1 |
Кабинет познания и математики |
собственность
|
Интерактивная панель «Геометрические фигуры», настенное панно «Математические кораблики», компьютер, принтер, демонстрационная доска; магнитные плакаты, столы, стулья; шкаф дидактических пособий; демонстрационный материал; глобусы; карты; атласы; книги, энциклопедии; гербарии, коллекции, наборы карточек цифр, знаков, таблицы «Количество и счет до 100», игра «Стосчет», счетные палочка, геометрические фигуры, часы, весы, линейки, наборы игр Никитина |
2
|
ИЗО – студия. кабинет художественного труда |
собственность
|
Интерактивная доска, моноблок, МФУ цветное и черно-белое, графические планшеты, ноутбуки, наушники, конструкторы «Первороботы», брошюровочная машинка, ламинатор, наборы «Орто», демонстрационная доска; столы, стулья; шкаф дидактических пособий; демонстрационный материал; образцы детских работ, дидактические игры, инструменты и материалы для работы, мольберты, наборы картин, выставка детских работ |
3
|
Кабинет психологической службы |
собственность
|
Моноблок, МФУ, магнитофон, демонстрационная доска; стол, стулья; шкаф дидактических пособий; демонстрационный материал; диагностический комплект Семаго, игры на развитие познавательных процессов, психологическая литература, диагностический материал |
4 |
Сенсорная комната |
собственность |
Светлая: комплект Пертра, музыкальный центр, тактильный стол с подсветкой, лампа Чижевского, наборы сенсорного оборудования, конструкторы «Лего» Темная: сухой бассейн с мячами, маты, релаксационные кресла, компьютерная панель «Солнышко», интерактивные панели «Бесконечность», «Звездное небо», «Дождь», «Зебра», «Русская пирамида», зеркальный шар, магнитофон |
5 |
Компьютерный класс
|
собственность
|
Компьютерные столы, компьютеры, сканер, графические планшеты, дидактические игры, компьютерные развивающие игры, мультимедийный руль, секундомер, наушники, стабилоплатформа, X-box, дуйбол |
6 |
Логопедический кабинет
|
собственность
|
Уголок логопеда, учебная доска; столы, стулья; шкаф дидактических пособий; буквари, демонстрационный, раздаточный, диагностический материал; таблицы Зайцева, кассы букв, наборы картинок, звуковые домики |
7 |
Дефектологический кабинет |
собственность
|
Компьютер, принтер, оверхед-проектор, телевизор, DVD-плеер, магнитофон, демонстрационная доска; столы, стулья; шкаф дидактических пособий; демонстрационный материал; настенное панно «Математические кораблики», набор игрушек, таблицы, карточки, схемы, лекотека |
8 |
Физкультурный зал
|
собственность
|
Демонстрационный экран, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, шагомер, кочки, балансиры «Лабиринт», «Черепахи», гимнастические скамейки, шведская стенка, мишени, мат, мячи, обручи, прыгалки, косички, мешочки, флажки, султанчики, ленты, кегли |
9 |
Музыкаль- ный зал |
собственность |
Интерактивная доска, электронное пианино, синтезатор, моноблок, МФУ, акустическая система, караоке, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, методическая литература, музыкально – дидактические игры, стулья, ковер, мебельная стенка, металлофоны, подставки под металлофоны, бубны |
10 |
Кабинет заведующего |
собственность |
Моноблок, МФУ, офисная мебель, кондиционер, система контроля доступа |
11 |
Методический кабинет |
собственность |
Моноблок, МФУ, офисная мебель, кондиционер, ноутбук, документ-камера, музыкальный центр |
12 |
Медицинский блок |
собственность |
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом МБУЗ «Детская городская больница г. Пятигорска» (по договору). Оснащение: офисная мебель, ноутбук, процедурный кабинет с полным комплектом оборудования, изолятор |
13 |
Групповые ячейки |
собственность |
Все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, интерактивными столами, детской мебелью, стеллажами, кварцевая лампа АРМ воспитателя: компьютер, музыкальный центр |
Оснащение территории учреждения
Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 1, 5 м. и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена прогулочная веранда.
На каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка, на которой размещены: рукоход, баскетбольное кольцо, цель для метания, оборудование для лазания, яма с песком для прыжков, лавочки.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
Средства обучения и воспитания в учреждении
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы учреждения. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении, делятся на следующие виды:
печатные (пособия, энциклопедии, книги для рассматривания, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (мультимедиа компьютерные развивающие игры, сетевые образовательные ресурсы);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, магнитные плакаты);
демонстрационные (коллекции, гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (лабораторные комплекты: «Наблюдаем за погодой», «Весовые измерения», «Плавает - тонет»; компас, барометр, колбы);
тренажёры и спортивное оборудование (балансиры, шагомер, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.
Организация рационального питания детей в дошкольном учреждении
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, хлеб, крупа и другие.
Основные принципы организации питания в детском саду следующие:
соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, заместителя заведующего по ВМР, медицинской сестры, заведующего по АХЧ.
В целях обеспечения санитарно-эпидемического благополучия и охраны здоровья, предотвращения возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди детей и взрослых, обеспечения детского организма необходимыми продуктами питания, выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, осуществления внутреннего контроля за организацией питания, издаются приказы "Об организации питания в ДОУ", с назначением ответственных лиц и проводимых мероприятиях.
Вопросы питания рассматриваются на родительских и производственных собраниях, осуществляется производственный контроль.