Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 31

"Заря"


Адрес:
г. Пятигорск, ул. Кучуры, 23-а

Телефон:
8 (8793) 32-21-67,
8 (8793) 32-21-26;

e-mail:
[email protected]

Участник муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России»
в номинации «Лучший воспитатель»

Мелик - Гусейнова
Людмила Сергеевна

 

Общая информация

            

Общие сведения

 

Субъект Российской Федерации

Ставропольский край

Населенный пункт

г. Пятигорск

Дата рождения (день, месяц, год)

20.12.1982 г.

Место рождения

г. Пятигорск, Ставропольский край

Работа

 

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 31 «Заря»

Общий трудовой стаж

Общий трудовой стаж – 17 лет

Общий педагогический стаж

Педагогический стаж - 8 лет

Образование

 

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Пятигорский государственный лингвистический университет, 09.06.2005 г., факультет французского и английского языков

 

Профессиональная переподготовка Ставропольский государственный педагогический институт, 2016 г., факультет «Дошкольного образования»

Специальность, квалификация по диплому

Лингвист, преподаватель французского и английского языков

 

Воспитатель

Дополнительное профессиональное образование за последние три года

2021 г., ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации», г. Пермь «Современные  

образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Французский и английский языки, разговорный

Досуг

 

Хобби

Рукоделие

Спортивные увлечения

Фитнес

Сценические таланты

Пение, актёрское мастерство

Эссе

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая  наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Приведя свою дочь в детский сад я осталась здесь надолго…
Детский сад - это необыкновенный и  удивительный мир полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Труд  воспитателя  сравнивается  с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую  и  кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
Но, на мой взгляд, между  этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.
…Гончар  берет  ком глины, круг начинает свое движение, и происходит  таинство  создания  неповторимой  красоты  кувшина.
А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка  как творческой личности.  Но формирование личности – ничто  без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в конструировании – универсальной деятельности людей, продукты которой легко обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, дома, мебель, посуду, бытовые приборы, одежду, обувь… И не только. Сказки и стихи, танцы и спектакли, мультфильмы и даже букеты цветов.
… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет  обжигать  свой  кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав  классика, педагог должен  сам гореть, а не тлеть, чтобы  раскрыть  ребенку  универсальный   характер  конструирования. Мне  нравится  вместе  с  детьми  искать  способы  решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации,  обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными  идеями, спроектировать  развивающее  содержание  конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.
А самое главное – игра. Играть  надо всерьез. Ведь именно в  игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение,  формирование  замысла  и  его развитие. Важно, чтобы  у  детей  было  свободное  время и желание для обыгрывания своих рукотворных  игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так  и  в  коллективной  деятельности.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях.  Они верят в меня, помогают во всех делах,  советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…
Педагогическую ценностью конструктивной деятельности является не результат, как таковой, а эмоции. Представьте  себе  детский восторг, когда различные  по  форме, фактуре, величине строительные детали,  природные и бытовые, готовые  и  неоформленные  материалы  превращаются  в  красивую  постройку.  В ход идут пустые коробки  всевозможных  размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты, пустые емкости от йогуртов, мягкие губки и даже…. настоящий лед. В детском конструировании естественным образом интегрируются социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра  родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек  и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!

Фотоматериалы

Back to Top